Общение: как понравиться и завоевать доверие оппонента

Общение – безусловно важный инструмент человеческого взаимодействия. Ежедневно оно занимает огромное количество времени практически каждого человека. Общение, на самом деле, не только приятное времяпрепровождение. Благодаря ему можно оказывать влияние на окружающих человека людей, добиваться собственных целей, вызвать симпатию. Для того, чтобы понять, как понравиться и завоевать доверие оппонента, необходимо узнать основные компоненты человеческого общения.

Вербальное общение

Итак, общение – процесс развития контактов между людьми, взаимодействия, передачи информации, организации совместной деятельности. Общение используется людьми для различных целей, в связи с чем в его структуре выделяют 3 основных компонента.

Коммуникативный компонент

Данный компонент представляет собой общение как передача информации между людьми. Он выступает верхушкой айсберга, так как именно передача информации во время общения в большинстве случаев первая бросается в глаза. Именно из-за необходимости получения новой информации люди, часто, вступают в разговор.

Коммуникативные компонент общения основывается на двух основных формах коммуникации людей – вербальной и невербальной.

Вербальная сторона общения – это, прежде всего, речь. На её эффективность влияет, что и как говорит человек. Речь может быть устной и письменной, диалогической и монологической. В разговоре с оппонентом очень важным является то, какие слова человек использует в своей речи, верно ли ставит ударение, правильно ли строит предложения и др. Если есть необходимость понравиться оппоненту, необходимо, прежде всего, точно понимать, кем он является, и какая речь для него будет наиболее приемлемой. Необходимо разговаривать на языке оппонента.

Не стоит использовать слова, показывающие неуверенность говорящего, например: «наверное», «может быть», «я не знаю» и т. д. Важен и сам голос в момент общения – он должен быть твёрдый, уверенный, при этом интонации должны быть не угрожающие, а вызывающие интерес.

Вторая форма коммуникации – невербальное общение. Хотя ему уделяется слишком мало внимание, невербальное общение играет огромную роль при установлении симпатии оппонента. К невербальным проявлениям относятся жесты, мимика, паузы, поза, смех и др. Часто именно невербальный язык может рассказать больше об истинных целях, чувствах и желаниях говорящего. Именно поэтому важно чётко следить за тем, какая мимика, какие жесты сопровождают разговор. Для того, чтобы завоевать доверие оппонента, необходимо, чтобы невербальные проявления чётко соответствовали словам. Например, при выражении сочувствия на лице не должно быть улыбки. Также, следует следить за позой и мелкими, сопровождающими разговор неконтролируемыми действиями. Не стоит безостановочно перебирать локоны волос, почёсывать нос, скрещивать ноги и руки. При возможности, поза должна быть максимально открыта, походка расслаблена, голова чуть приподнята. Важно обратить внимание на мимику – лёгкая улыбка при непринуждённой беседе всегда способствует симпатии со стороны оппонента.

Интерактивный компонент

Данный компонент представляет собой общение как межличностное взаимодействие. К нему относят совместное действие людей, социальные нормы, роли и ролевые ожидания. Именно на этом уровне возможны конфликты, возникающие вследствие непонимания ролей друг друга, несоответствия действительности ожиданиям. Сюда же относится и такт – способность человека безошибочно точно приписывать другим ожидания того, что они готовы от него услышать или в нём увидеть.

Опасностью для установления приятных, доверительных отношений с оппонентом могут стать смысловые барьеры. Они представляют собой несовпадение смыслов просьб и требований с одной и другой стороны взаимодействия. Особую роль смысловые барьеры приобретают в общении, когда в нём участвуют субъекты разных возрастов, тогда одни и те же слова для них могут включать в себя разные смыслы.

В рамках интерактивного компонента взаимодействия стоит учитывать, с кем человек имеет дело, кто является его оппонентом по образованию, социальному статусу, каковы его религиозные взгляды. Важно обращать внимание на возраст и пол. Если человек внешне будет подходить своему оппоненту, понимать его, то симпатия будет возникать сама собой.

Перцептивный компонент

Этот компонент отвечает за понимание людьми друг друга, за эмоциональное и моральное сходство общающихся людей. Прежде всего, здесь стоит обратить внимание на эффекты восприятия, которые закладывают основу доверию и симпатии людей друг к другу.

Наиболее часто выделяются:

  • Эффект ореола – оценка всех качеств человека положительно или отрицательно на основе одного единственного известного о нём качества;
  • Эффект первой встречи – восприятие человека, основываясь на первом впечатлении о нём;
  • Эффект сходства – распространение симпатии и положительных эмоций на тех, кто является в большей степени похожим на человека;
  • Эффект причинности – тенденция приписывать человеку те качества, которыми обладает он сам.

Опираясь на данные эффекты можно предположить, что именно понравится оппоненту. Важно оказать на него первое положительное впечатление, по возможности указывать на общие и сходные моменты в общении и внешнем виде и т.д.

Итак, общение представляет собой сложную структуру, которая включает три важнейших компонента: коммуникативный, интерактивный и перцептивный. Основываясь на них человек может управлять тем впечатлением, которое он оказывает на окружающих, вызывать симпатию доверие оппонента.

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.