Система мотивации — это важно в работе. Почему?

Мотивация — очень важная часть управления. Эта задача, за которую несут ответственность менеджеры, непростая и требует большой приверженности. Усилия, предпринятые для создания эффективной системы мотивации, приносят видимые результаты не только за пределами компании, но и среди ее сотрудников.

ТЕОРИЯ

Мотивация заключается в использовании механизмов мотивации таким образом, чтобы они обеспечивали приверженность сотрудников к успеху организации, побуждали их повышать свою квалификацию и приносили удовлетворение от работы. Наиболее популярные концепции мотивации:

  • теории содержания, подчеркивающие внутренние факторы, которые заставляют человека действовать определенным образом
  • теории процесса о том, как и какими целями мотивируется конкретный человек.

Теория ожиданий предлагает три основных способа повышения мотивации сотрудников:

  • рост ожиданий, уверенность в том, что работа приведет к достижению цели Главное действие менеджера — убедить сотрудников в том, что они могут достичь желаемых результатов, исходя из своей квалификации. Повышение ожиданий может происходить за счет обучения сотрудников, разделения задач на основе квалификации.
  • повышение инструментальности результата, что означает увеличение вероятности того, что цель будет вознаграждена, когда она будет достигнута.
  • повышение стоимости самих наград.
Система мотивации в компании очень важна.

По словам Г.Х. Хофстеде, для определенных групп сотрудников мотиваторами являются разные ценности, предлагаемые им работодателем:

  • рабочие обычно выбирают хорошие условия труда, более высокую заработную плату, безопасность работы, здоровье и человеческие отношения
  • белые воротнички предпочитают увлеченную работу, престиж и профессиональный статус, автономию, способность использовать свой потенциал, возможности для развития и продвижения по службе
  • для женщин важны семейные ценности, межличностные отношения, чувство защищенности и стабильности работы, возможность увеличения заработка.

ПРАКТИКА

К сожалению, важность мотивации в процессе управления часто принижается. Исследования показывают, что только каждый двадцатый руководитель может эффективно мотивировать сотрудников к работе, в то время как до 90% сотрудников подвержены действию мотиваторов к работе. Возможно, некоторые менеджеры не осознают, насколько важна должная мотивация к работе, или, может быть, они просто не хотят прилагать усилия для проникновения в психологические аспекты управления.

Есть много мотиваторов. Самыми популярными и наиболее часто указываемыми респондентами являются: достаточно высокая заработная плата, возможность личного развития, предоставляемая компанией, обучение, гарантия сохранения текущей должности или реальный шанс продвижения по службе. Эти факторы также можно разделить на материальные (например, вознаграждение) и нематериальные (например, похвала).

Конечно, все вышеперечисленные признаки существенно влияют на решение работать в той или иной компании. По сути, они являются основой, но они не являются прочным и достаточно эффективным стимулом для долгосрочных усилий. Некоторые говорят, что они важны, но только в первые месяцы работы. Позже они оказываются недостаточными.

Зачем мотивировать сотрудников и как.

Так что не существует единого модельного стиля мотивации. Все зависит от руководителя, характера работы и персонала, которым управляет менеджер. Иногда решения очень простые. Достаточно, например, ввести обеденный перерыв, обеспечить сотрудников кондиционером в помещении или удобной обувью для сотрудников производства.

Однако, чтобы узнать о потребностях сотрудников, необходимо начать с честного разговора непосредственно с ними или с их представителями. Спросите, что, по мнению сотрудников, будет мотивировать их работать более эффективно, и после анализа решите, можете ли вы позволить себе реализовать эту идею. Даже если ожидания сотрудников оказываются завышенными, знание плана и направления действий в этом вопросе — первый шаг к успеху.

Однако менеджер часто является образцом для подражания для сотрудников и поэтому должен в первую очередь принимать решения о мотивации себя. Всем лучше всего известно, что побуждает его действовать и когда его эффективность наиболее высока. Хороший менеджер должен видеть роль человека в организации и, если необходимо для поддержания стабильной команды, ставить его потребности выше задач. Довольный и оцененный сотрудник — это половина дела. Еще лучше, когда группа сотрудников сплоченная и вместе осуществляет последующую деятельность.

Больше всего сотрудников мотивирует чувство ответственности за проекты и выполняемые задачи. Руководитель должен доверять сотруднику и ставить перед ним конкретные задачи, за которые он будет нести личную ответственность. Вроде не сложная задача, и все же …

Умение делегировать - это важное качество для руководителя.

Некоторые менеджеры не решаются делегировать задачи и чаще всего приводят две причины для такого решения. Чаще всего они опасаются, что сотрудник не будет соответствовать требованиям и не справится с поставленной перед ним задачей, или подозревают, что сотрудник выполнит их лучше и тем самым подорвет его квалификацию. Делегирование задач является частью компетенции менеджера, и для тех, кто умеет им хорошо пользоваться, это значительно облегчает работу.

Сотрудники придают большое значение системе ценностей компании. Если их работодатель уделяет внимание комфорту и условиям труда, открыт для изменений и индивидуально подходит к сотрудникам, он быстро получит хорошее мнение и создаст команду людей, способных выполнять каждую задачу самостоятельно и получать удовольствие от работы.

Инвестиции в людей — лучшее вложение, которое может сделать компания. Человеческий капитал становится все более важным фактором производства, и, несмотря на использование значительных основных фондов, существует множество областей рынка, где невозможно найти подходящую замену человеческому труду. Следовательно, этот вид инвестиций не очень затратный.

Подводя итог, можно сказать, что соответствующая система мотивации оказывает значительное влияние на уровень управления данной компанией. Хорошая система мотивации влияет на все уровни иерархии в организации, от обычных сотрудников до менеджера. Эффект виден на фоне всей организации в виде высокой эффективности и результативности.

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.